четверг, декабря 02, 2010

Неудача с кракелюрами

Как правило, большинство из нас делится своими успехами. Сегодня я решила сделать исключение и поделиться своей неудачей.

По внутренним ощущениям созрела я для пробы кракелюров, или техники состаривания. Надо признаться, что это был мой первый опыт в этой технике. Для того чтобы сделать всё правильно, подглядывала в книгу Ольги Вороновой «Декупаж. Новые идеи, оригинальные техники», цитаты из которой я приведу ниже.

Первая часть работы выполняется как обычно. Выбрала тему, окрасила поверхность, приклеила рисунок, покрыла лаком.


Неудача с кракелюрами


Неудача с кракелюрами

Неудача с кракелюрами


Далее предстояло сделать самое интересное. Средство для кракелюров у меня 2-х компонентное. В книге читаю:

«Когда лак для декупажа высохнет, покройте всю поверхность средством №1 для получения кракелюров (патинирующим лаком). Подсушите средство, но не до конца, до той стадии, когда оно будет слегка липнуть к рукам.
Покройте всю поверхность средством №2 для получения кракелюров (кракелюрным лаком). Высушите его полностью. Когда лак высохнет, вся поверхность покроется сетью трещинок»
Действительно, следуя всем этим указанием, так и произошло. Но, процесс, описанный ниже, свёл все мои старания к полному нулю. В книге написано:

«Заверните кусочек ваты в хлопчатобумажный лоскут и намажьте получившийся тампон акварельной постелью.
Проявите трещины: пройдитесь тампоном по всей поверхности круговыми движениями, затирая в трещины постель»
Именно так я и сделала.


Неудача с кракелюрами


А вот то, что описано дальше, меня слегка удивило, но, тем не менее, я строго следовала указаниям.

«После этого смойте кракелюрный лак с поверхности под струёй воды.
Высушите изделие и покройте декоративным лаком».
Ок, думаю я… Начала мыть. Верхний слой кракелюрного лака намок и стал скатываться, как резиновая плёночка. Зная, что если оставить этот лак недостаточно хорошо смытым, могут возникнуть проблемы с дальнейшим покрытием декоративным лаком (появятся комочки и работа будет испорчена), я смывала тщательно. И, все мои затёртые трещинки смылись, так же как и первый слой кракелюрного лака. В итоге, осталась поверхность, которая была у меня до нанесения обоих кракелюрных средств.


Неудача с кракелюрами


В итоге, никакого эффекта состаривания у меня не получилось, но зато я проверила своё изделие на водостойкость. Даже с одним слоем лака вещь вполне можно помыть не повреждая поверхность.

Впоследствии, покрыла свою работу ещё одним слоем обычного лака для декупажа и решила оставить её в таком виде.

0 коммент.:

Отправить комментарий